Загрузка...

Смотреть фильмы про шпионов онлайн

Если вы один из тех, кто мечтает о заоблачной зарплате и острых ощущениях во время работы, то вы наверняка не раз и не два задумывались: а не пересмотреть ли мне «Миссия Невыполнима»? Готовы вас обрадовать: это не единственный фильм про шпионов, который когда-либо выходил на экраны. Шпионская тематика вообще пользуется в современном кинематографе огромной популярностью и находит тысячи поклонников. Почему? О чем мы узнаем, если погрузимся в неё глубже?

Разумеется, в работе шпиона можно найти много привлекательных сторон. На нехватку острых ощущений не пожалуешься, можешь мир посмотреть и почувствовать себя героем компьютерной игры. Да, это опасно для жизни, но тот, кто не рискует, тот не пьет шампанского! Возможно, поэтому у фильмов и литературы про шпионов так много поклонников – их основная работа заключается в разгадывании загадок, а не в игре мускулами и устрашении противников одним только взглядом. Шпионы – это не яростные головорезы, которые готовы на кучу убийств лишь потому, что им это в кайф. Если они убивают, то это либо незначимые герои, либо масштабный антагонист, главный злодей фильма. Из крайности в крайность. По крайней мере, так мы себе это представляем.

Фильмы про шпионов

Но в реальности быть шпионом – это всё равно, что танцевать меж двух огней, играть за две команды. Раньше в более широком употреблении было слово «разведчик», но оно употреблялось лишь в военное время. Шпионы появились тогда, когда между некоторыми странами назрели негласные конфликты – в основном, между Америкой и Россией. Для того, чтобы у одних не было секретов от другой, стали тренировать агентов: они под прикрытием проникали в чужую страну и добывали совершенно секретные сведения. Проще говоря, если бы шпиона поймали, меж двух стран могла бы запросто разжечься война. В русском языке это слово недаром используется лишь в негативном контексте, а переводчики придумали ёмкое «спецагент» с кодовым номером. Кстати говоря, да, шпионы не имеют права обнаруживать свою личность, поэтому им назначаются идентификационные номера. Раскрывать личность современным разведчикам и сотрудникам ФСБ запрещено вплоть до того, что им нельзя иметь аккаунты в социальных сетях. Но это всё в теории, а на деле…

Однако не будем рассуждать о плюсах и минусах современной шпионской работы. Фильмы про шпионов о таком не рассказывают, если только фильм не снят в реалистическом жанре. Вот только в нашем случае всё наоборот: образы шпионов зачастую гиперболизированы, что только придает им лишнего шарма.

Как развивался шпионский кинематограф?

Считается, что основателем шпионского кинематографа, как жанра, был Альфред Хичкок. Жанр зародился в Англии, и что удивительно, именно британцы стали первыми, кто стал снимать пародии на фильмы про шпионов. Кажется, хозяева Скотланд-Ярда знают об этом непонаслышке: именно они в 1914-ом году выпустили первый шпионский фильм. Лента называлась «Немецкий шпион угрожает» и рассказывала о не самом бойком и обаятельном (вопреки современному представлению) шпионе из Германии, который поставил своей целью взорвать здание Британского Парламента.

Спорить о том, что Хичкок – великий режиссер, нет смысла. Все прекрасно знают, что так оно и есть. Вот только для него главным героем всё-таки был не сам шпион, а обычный прохожий, который совершенно случайно оказался втянутым в пренеприятнейшую ситуацию. Любая его лента рассказывала, как бедолага выбирался из играющих против него обстоятельств и справлялся с давлением шпионского мира. Его герой – вовсе не мечта большинства дам: совсем наоборот, Хичкок привлекал внимание к тому, что и обычный парень с улицы может стать героем при необходимости.

Больше всего «шпионских» фильмов вышло во второй половине XX века: когда между США и СССР негласно установилась «Холодная Война». Поводов было предостаточно: Америка не любила русских, русские не любили Америку. Если это не лучшая почва для создания работ по такой тематике, то какую-либо другую даже представить сложно! Говорить о каких-то особенных кинематографических изысках не приходилось: любая лента сквозила истинной неприязнью к спецагенту противной стороны. Именно тогда появился Джеймс Бонд, теперь принявший на себя роль каноничного шпиона всех времен и народов, тогда же в Советском Союзе занялись «Семнадцатью Мгновениями Весны». Шпионское веяние с каждым годом развивалось всё сильнее и сильнее.

В настоящее время герой таких фильмов про шпионов – обязательно обаятельный мужчина (желательно британского происхождения, чтобы привлечь в кинотеатр побольше женщин), который круглые сутки носит смокинг и даже спит в нём, а также хвастается перед друзьями крутыми примочками в духе инспектора Гаджета.

Как режиссёры представляют работу шпиона?

Удивительно, но столь серьезная работа разными режиссерами подаётся в двух подходах: для одних шпионаж – это выполнение акробатических трюков, прыжки из самолёта, постоянные погони и доступ к самому мощному оружию. Для других, шпионаж – это нечто вроде большого лабиринта, выжить в котором без встречи с минотавром (главным антагонистом любого шпионского фильма) сможет только настоящий шпион. В соответствии с этим меняется и жанр: в первом случае – это очевидный боевик с кучей спецэффектов и обязательным Dolby Digital (чтобы отчетливо слышать звуки взрывов), во втором – психологический триллер, в котором каждая секунда тянется как тонкая нейлоновая нить и не вызывает ничего, кроме напряжения. В таких картинах обязательными являются мозговые усилия: если один из главных героев ищет «крысу», тогда и вы станете заниматься поисками следом за ним.

Иногда режиссёры пытаются показать саму кухню шпионских организаций и то, что и там не всегда бывают честные и добросовестные люди. Иногда один из самых главных агентов, заводила и просто опытный шпион, попадает в центр заговора, устроенного его же коллегами: на этом, например, построены все фильмы про Джейсона Борна. Хороший герой стоит в самом центре, а те, кто окружает, плохие герои, один за одним снимают свои маски и оказываются плохими шпионами. По тому же замыслу снята картина «Шпион, выйди вон!» - только её главный герой – уже тертый калач (недаром фамилия актёра – Oldman, что в переводе означает «старый человек»), и его не так-то просто обдурить.

Третий вариант развития сюжета – обучение всем шпионским азам. Как правило, такие фильмы пользуются большей популярностью у молодёжи, потому что главный герой – это парень или девушка их возраста, которым удалось попасть на эту «кухню». Вот только им приходится справляться с теми же проблемами, что и обычным подросткам: и это очень сильно приближает персонажей к их зрителям. Как пример – «Особо опасна»: девушка готовится стать спецагентом, но при этом мечтает о жизни обычного подростка. Или Kingsman: Секретная Служба: парня, который уже встал было на скользкий путь преступности, находит старый друг отца. К слову, его играет Колин Фёрт – чем не опытный британский мужчина, который заставляет сердца девушек биться? Вспомните его мистера Дарси, прибавьте к этому смокинг и умение выслеживать преступников… То, что нужно, правда? Вариаций действительно много.

Как современные режиссёры изображают шпионов?

Любой шпион из фильма (если только это, конечно, не комедия) – обязательно обаятельный, смышленый молодой человек (или девушка) с недюжинным умом и впечатляющим умением владеть оружием. Взять, например, Джеймса Бонда – кто бы ни появлялся на экране, актёр в одночасье становился настоящим секс-символом. На шпионов из современного кинематографа хотят быть похожи мужчины, женщины же не сводят глаз с его очаровательных спутниц – как правило, они тоже блистают и умом, и красотой. Достойному мужчине – достойная женщина, а то и не одна – шпион никогда не сидит на месте и умудряется брать от жизни всё, при этом постоянно находясь при исполнении служебного долга.

Есть старые шпионы, есть молодые. Мужчин, как удивительно бы это ни было, больше, чем женщин. Что еще удивительней, так это то, что у женщин практически никогда нет миллиона любовников: они, наоборот, преданы своему единственному и родному. Взять хотя бы Анастасию Заворотнюк и «Код Апокалипсиса». Обойдемся без спойлеров, но те, кто этот фильм видел, понял, к чему мы клоним.

Есть шпионы молодые, есть шпионы в возрасте. Те, кто постарше, обычно носят очки и не стесняются показывать свои седые волосы и демонстрировать одним только взглядом, как они недолюбливают молодых (особенно если те не блещут умом, но блещут значком ФБР-овца). Они обычно правят балом, у них получается выполнить любое задание и наказать любого злодея. Другой вариант – молодые, но талантливые пареньки, которые к своим неполным 30 уже успели выполнить с десяток смертельно опасных заданий и зарекомендовали себя наилучшим образом. Злодеем в данном случае выступает другой персонаж – старый, закоренелый шпион, который разочаровался в своих идеалах и не понимает, что руководство находит в этом несмышленыше. Между ними зарождается конфликт, и он начинает подстраивать ему всякие неприятности – так, чисто из вредности. Угадайте, кто побеждает? И да, еще один немаловажный фактор: женщины. У старых шпионов любимой женщины обычно нет, либо она – его бывшая жена, с которой он развелся несколько лет назад. Чем она была недовольна? Её муж вечно пропадал на работе!

Так или иначе, лишний раз посмотреть шпионское кино – значит почувствовать себя в мире, полном интриг, тайн и загадок. Если сложить всё это в одну корзину, то можно понять, почему этот жанр пользуется такой популярностью.